Красота спасёт мир. Мы нередко цитируем эти слова. Но красота чего?
Это крылатое выражение восходит к роману 'Идиот' Фёдора Михайловича Достоевского:
«Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет «красота»? Господа, — закричал он (Ипполит Терентьев, юноша 18 лет), громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен.
Господа, князь влюблен; давеча, только что он вошел, я в этом убедился. Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир. Мне это Коля пересказал... Вы ревностный христианин? Коля говорит, что вы сами себя называете христианином.
Князь рассматривал его внимательно и не ответил ему». (Цитируется по: Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений)
Главный замысел романа Достоевского — создать образ «положительно прекрасного человека». Князь Мышкин должен быть максимально схож с Христом — добротой, человеколюбием, кротостью, полным отсутствием эгоизма, способностью сострадать людским бедам и несчастьям. Поэтому «красота», о которой говорит князь (и сам автор), — это есть сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека».
Мир спасёт красота наших чувств и мыслей... быть может.
Это крылатое выражение восходит к роману 'Идиот' Фёдора Михайловича Достоевского:
«Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет «красота»? Господа, — закричал он (Ипполит Терентьев, юноша 18 лет), громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен.
Господа, князь влюблен; давеча, только что он вошел, я в этом убедился. Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир. Мне это Коля пересказал... Вы ревностный христианин? Коля говорит, что вы сами себя называете христианином.
Князь рассматривал его внимательно и не ответил ему». (Цитируется по: Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений)
Главный замысел романа Достоевского — создать образ «положительно прекрасного человека». Князь Мышкин должен быть максимально схож с Христом — добротой, человеколюбием, кротостью, полным отсутствием эгоизма, способностью сострадать людским бедам и несчастьям. Поэтому «красота», о которой говорит князь (и сам автор), — это есть сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека».
Мир спасёт красота наших чувств и мыслей... быть может.
Journal information