Ирина (fontyler) wrote,
Ирина
fontyler

ЧИТАЯ ПЕЛЕВИНА... ПРОСТИГОСПОДИ

Продолжение, начало в предыдущей записи:
ЧИТАЯ 'ЛЮБОВЬ К ТРЁМ ЦУКЕРБРИНАМ' В.ПЕЛЕВИНА

Когда-то давным-давно, в другой, кажется, жизни, заметила я объявление такого примерно содержания:

Открываются курсы ясновидения. Приглашаются все желающие. Откроем третий глаз. Гарантия.

Как раз в то время у меня, как и у многих, был период увлечения восточными религиозными учениями. Мы открывали для себя [Spoiler (click to open)]новые, неизведанные миры, и эти миры казались прекрасными.

Много позже лично я пришла к убеждению, что эти миры легче для постижения, чем обычное Православное христианство. В Православии от тебя требуется всего-то любить Господа – а попросту говоря - ближнего больше, чем себя самого. Только любить и прощать. Но это, как оказывается, много труднее, чем освоить каую-нибудь замысловаютую позу йоги, и даже медитацию.

-Востоку – восточное, - решила я для себя, а здесь, в России, земля Христа и Богородицы.
На этом мои искания Истины перестали метаться вширь и пошли вклубь, но не об этом сейчас речь.

Итак, прочитала я это объявление и загорелась – О! Третий глаз! Как здорово! Да ещё с гарантией! Я радостно перечитывала объявление. Но постепенно меня стала одолевать мысль:
- Интерсно, а этот глаз мигать будет? И будет ли он закрываться? Вот они пишут, что откроют… навсегда, что ли? А научат ли они меня его закрывать?


Настроение моё стало меняться, от эйфории не осталось и следа. В конце концов я пошла своей дорогой, полная грустных размышлений о возможных последствиях обретения новых способностей.

- Нет уж, у меня и дома забот хватает, кто их подхватит, пока я буду этот новый глаз 'осваивать', - решала я для себя, и не пожалела о своём решении.
В этом мнении я укреплялась не единожды.
И вот читаю я Пелевина.
В своём новом романе Любовь к трем цукербринам автор рассказывает, в частности, и о том, как он открыл этот самый третий глаз. Методика подробно изложена в книге и повторять её я не стану. Описаны и те потрясения, которые испытал герой поветвования, ставший Киклопом. Но не обэтом сейчас речь.


Я хотела бы рассказать о том видении порядка вещей в мире (читай – во Вселенной), который изложен Пелевиным. Сначала, нужно сказать. это меня заинтриговало. Приведу цитату:

Мир, который на меня свалился, оказался на самом деле совершенно библейским. Он состоял из воды и тверди, и, хоть они действительно хитро загибались в земной шар, Земля, в полном соответствии с учением церковных мракобесов, была плоской, потому что сознание, опиравшееся на эту твердь, переживало ее именно как плоскость, а круглым шаром она могла стать только тогда, когда переставала быть твердью под ногами и становилась синим бликом в иллюминаторе космической станции. Но в иллюминаторе синела уже не сама земная твердь, а просто ее визуализированная концепция. (выделение моё, Фонтайлер)

Какая интересная мысль: в иллюминаторе синеет визуализированная концепция земной тверди. Что-то в этом есть такого… релативистского? Я решила не пытаться вспомнить философские термины и читала дальше. И вот тут…

Сначала, правда, мы узнаём, что герой повествования

(…) ощутил вселенную как огромное неустойчивое равновесие. К ней были приложены как бы две разные воли, два разных смысловых знака (…)

- можно предполагать, что эти два знака – это силы света и тьмы, находящиеся в вечной борьбе, но уравновешивающие друг друга. Они находятся в балансе. Это Инь и Ян.
Минуточку… в балансе… что же это значит? Каковы последствия такого мира?.. Есть ли надежда, втаком случае, на победу сил Света? Но читаем дальше. Итак, по мысли Пелевина:

(…) Бог не только шутник, он и сам шутка. Ибо в реальности (…) пузырится огромное число возникающих и исчезающих миров, и у каждого есть свой Бог (…)

О Господи! Шутка? Многобожие? О едином центре управления полётами' при этом ни слова. Ну да ладно, и не такое читывали.
Но вот дальше…

Предупреждение: следующий далее текст является прямым оскорблением чувств верующих. Может быть, и не стоит его читать.

Итак, по ходу повествования персонаж Николай видит толстяка.

Толстяк обернулся, поглядел вверх — и Николай увидел его лицо. Это было не лицо, а зеленое свиное рыло. (… и Николай …)  понял, кто перед ним. Древний Вепрь. Так Птицы называли и изображали в человеческих умах Творца.

О Птицах можно сказать одно –это и есть тьма (по идее повестования Пелевина). За этим стоит своеобразная философия, основывающаяся на некоторых учениях Древнего Египта. Но учение Пелевина о Птицах здесь рассмотрено быть не может, просто в силу того, что текст поста будет слишеом уж длинным.

Итак Вепрь. И это что? Тотемный образ … Творца? По инерции я продолжала читать. Но вскоре бросила это занятие.
Не знаю, вернусь ли к книге. Скорее всего, дочитаю, когда, и если, сгладится этот первичный шок.


Должна также заметить, что приведённые в этом посте заметки ни в коем случае не исчерпывают глубины и многообразия повествования рассматриваемой книги. Но вот этот взгляд на природу вещей из, как бы это сказать, нижнего яруса астрала – это мне не подуше. И я знаю только одно: Бог поругаем не бывает.



Думайте сами, решайте сами, читать или не читать...

Tags: ЛИТЕРАТУРА, ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ, ХРИСТИАНСТВО
Subscribe
Buy for 20 tokens
Те кто постарше наверняка помнят всю неловкость момента, когда после распада СССР, представители бывших союзных республик: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Армении выступали в Альбервиле как единая сборная, под флагом олимпийского движения. Я тогда ещё не осознавал, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments