
Эта картина выставлена в галерее Тейт в Лондоне. Посетителям галереи она неизменно нравится, может быть потому, что тема матери и дитя вечна, а может быть потому, что картина и до сих пор не раскрыла всех своих загадок...
Доподлинно известно только, что здесь изображены леди из семейства Cholmondeley.
Не удивляйтесь и не смейтесь, но фамилию Cholmondeley следует произносить Chumley, то есть, Чамли!
Об этих леди известно, что:
- они родились в один и тот же день,
- вышли замуж в один и тот же день
- родили в один и тот же день!
К сожалению, ни дата создания картины, ни имена портретируемых, ни имя художника не известны. Впрочем это не было так уж необычно для творений той эпохи – специалисты относят картину к периоду1600-1610 годов. То есть, эти леди были современницами Уильяма Шекспира!
Наши прекрасные дамы сидят на кровати, по крайней мере мы можем видеть подушки за их спинами. В материалах на русском языке высказывалось даже утверждение, что дамы и спят в одной постели… Однако с этим нельзя согласиться.
Дело в том, что в оригинале об этих дамах сказано: were brought to bed on the same day, что означает (в подстрочнике) (обе) попали в кровать в один и тот же день. Но brought to bed в данном контексте имеет значение: разродиться! Дамы родили детей в один и тот же день. Возможно, здесь и кроется разгадка картины – обе родились в один и тот же день, вышли замуж в один и тот же день и родили детей в один и тот же день! Вот эти обстоятельства как раз и заслуживает того, чтобы быть увековеченными.
PS: Обратите внимание на то, что я избегаю слова полотно, и тому есть причина – картина написана не на холсте, а на доске.
Journal information