Мы с Талечкой подошли к решётке на шаг ближе.
- Ты любишь собак?
- Да, да...
- Прекрасно! А сколько раз в день нужно гулять с собачкой, чтобы она чувствовала себя хорошо?
Девчушка умолкла.
- Утром и вечером - это обязательно, но лучше ещё и выходить с собачкой разик-другой дрём. А что нужно делать, - продолжала я, поскольку ребёнок смотрел на меня широко открытыми глазами и не слушал, а внимал. - Что нужно делать, когда приведёшь собачку домой?- Девочка недоуменно хлопнула ресницами. - Нужно помыть собачке лапки, все четыре. Затем нужно помыть пол в прихожей, затем помыть тазик, в котором ты мыла лапки, потом постирать тряпки, потом помыть раковину, куда выливала грязную воду и где стирала тряпки, потом помыть ручки!
Пока я говорила, девочка постепенно отходила от решётки, пока, наконец не наткнулась на стоявшего сзади папу.
- Да она и свою кроватку-то прибирать не любит! - поведал папа, но в его голосе явно слышались нотки облегчения.
- Кроватку не любишь прибирать?! - повторила я нараспев! - Можно поступить так: ты учишься прибирать кроватку, а после попросишь маму и папу, когда у них будет свободное время, посчитать, сколько стоит содержание собачки - ошейник, прививки, капли от клещей... девочка бросала на Фонтайлера взгляды, полные печали. - А что ты любишь делать? Ты мамочке помогаешь? - спросила я ободряющим тоном.
- Да, я мою свою тарелочку.
- Ну, вот видишь, какая ты молодец, значит, и кроватку научишься прибирать очень быстро! Молодец! Умница!
Девочка просияла. Фонтайлер помахал ей хвостом, и, попрощавшись с просиявшим папой и девчушкой, мы пошли дальше. День был чудесный, стояла ранняя тёплая осень, и на душе у нас с Талечкой было весело.
Journal information