В настоящее время первым в очерёдности наследования и наследником трона является Чарльз, принц Уэльский, за ним следует его старший сын Уильям, герцог Кембриджский, далее — дети Уильяма: принц Джордж, принцесса Шарлотта и принц Луи.
Чарльз, принц Уэльский

Уильям, герцог Кембриджский

Принц Джордж

Принцесса Шарлотта

Принц Луи
У принца Гарри, как видим, шансов "порулить" королевством маловато будет – он лишь шестой в очереди на престол.

Все обратили внимание на то, что на столе перед королевой Елизаветой, когда она обращалась к нации в Рождество, не было фотографии принца Гарри с женой Меган и внуком Арчи.


Это, как утверждают некоторые, и послужило последней соломинкой, после которой молодая чета решила сложить с себя полномочия членов королевской семьи.

Скандал, конечно же, будет потушен, но осадочек останется. Британцы любят принца Гарри: он их, британцев, принц, и в него вкладывали средства, его растили и воспитывали для того, чтобы он работал на укрепление имиджа и престижа королевской семьи – символа Великобритании.
А Гарри? Гарри проигнорировал приглашение королевы приехать с семьёй на празднование Рождества. Многие простые британцы просили их приехать – ведь это праздник, когда семья собирается вместе, да и дедушка с бабушкой – королева Елизавета и принц Филип, её супруг, уже немолоды, принц Филипп только что выписался из больницы и ещё чувствует себя неважно. Кто знает, не последнее ли это Рождество, когда они все вместе?
В отступление от традиций – королева не обращается к подданным – они обращаются к ней, она позвонила ему лично, попросила его с Меган и внуком Арчи приехать на празднование Рождества. Но они не явились…
Молодой чете простили и это, как в своё время простили Гарри то, что он появился на какой-то вечеринке в нацистской форме.
Но вот это дезертирство от своих обязанностей, это ударило действительно больно - подрыв положения семьи.
Впрочем, британская королевская семья и раньше умело выпутывалась из сложных и щекотливых ситуаций. И этот скандал, конечно же, послужит ступенькой и отправной точкой для раскрытия новых перспектив и возможностей, как к тому и призвала королева Елизавета.
А Гарри? Мне кажется, одна из следующий страниц драмы его жизни будет озаглавлена: возвращение блудного сына…
Впрочем, поживём – увидим.
Journal information